12 марта в т/о «Сенсорное воспитание» прошло занятие по теме «Развитие зрительного восприятия». Ребятам было дано задание по графомоторике.
Графомоторика – это не только развитие мелкой моторики. Данное понятие намного шире и включает в себя: способ удержания карандаша/ручки, силу нажима при рисовании и письме, точность, ритмичность и темп движений, их плавность. Кроме того, важны произвольность движений и развитие сопутствующих умений, без которых не получится ни рисовать, ни писать: зрительное восприятие, внимание, двигательные навыки.
Многие родители ошибочно полагают, что занятия рисованием – это и есть развитие графомоторных навыков. Это не совсем так. Рисование очень полезно, но достичь полного результата позволяют лишь специфические упражнения, связанные с обведением контуров.
Тренировать нужно не только «главную» руку, которой ребёнок пишет, но и вторую. Во-первых, нужно обращать внимание, какое положение занимает «рука-помощница» при рисовании и письме. Во-вторых, необходимо все задания проходить не только основной, но и другой рукой, т.к. это позволяет гармонично развивать оба полушария головного мозга. А так же была проведена викторина на тему «Весна». Из викторины ребята узнали много познавательного и интересного: о наступившем времени года, в частности о весенних растениях, о перелётных птицах.